Календарно-тематическое планирование по информатике
6 класс (новая программа)
( 35 часов, 1 час в неделю)
№ п/п
|
Вид работы
|
І семестр
|
ІІ семестр
|
Всего за год
|
1.
|
Практические работы
|
5
|
5
|
10
|
2.
|
Тематические работы
|
1
|
2
|
3
|
№
урока
|
Содержание учебного материала
|
дата
|
Домашнее
задание
|
Примечание
|
Алгоритмы и их исполнители (7 часов)
|
1.
|
Инструктаж по безопасности жизнедеятельности в кабинете информатики. Понятие команды. Команды и исполнители. Система команд исполнителя.
|
|
выучить §1, составить план генеральной уборки своей комнаты.
|
|
2.
|
Понятие алгоритма. Формы представления алгоритмов.
|
|
§2, записать пример алгоритма из жизни.
|
|
3.
|
Практическая работа №1. Составление алгоритмов для исполнителей в словесной форме и в графическом виде. Выполнение алгоритмов.
|
|
повторить §2.
|
|
4.
|
Базовые алгоритмические структуры: структура следования. Алгоритм и программа. Среда выполнения алгоритма.
|
|
§4, обсуждаем.
|
|
5.
|
Объекты и события.
|
|
выучить §5, работаем в парах №3.
|
|
6.
|
Составление и выполнение алгоритмов в среде Скретч.
|
|
§6, прочитать.
|
|
7.
|
Практическая работа №2. Составление алгоритмов обработки событий с использованием структуры следования и выполнение их в среде Скретч.
|
|
прочитать Раздел 1, обобщаем.
|
|
|
Понятие операционной системы (6 часов)
|
8.
|
Понятие операционной системы. Графический интерфейс операционной системы.
|
|
выучить §8.
|
|
9.
|
Понятие файловой системы. Объекты файловой системы и их свойства. Понятие типа файла.
|
|
§9, повторяем.
|
|
10.
|
Операции над объектами и группами объектов файловой системы.
|
|
выучить § 10, (упражнение 4).
|
|
11.
|
Практическая работа №3. Операции над объектами файловой системы.
|
|
прочитать §11, выполнить задание №3
|
|
12.
|
Практическая работа №4. Операции над группами объектов файловой системы.
|
|
выучить §12, повторяем; §13, задание 1, 2.
|
|
13.
|
Тематическое оценивание №1 «Понятие операционной системы» (тестовые задания).
|
|
прочитать Раздел 2, обобщаем.
|
|
Мультимедиа (5 часов)
|
14.
|
Понятие о мультимедиа. Объекты мультимедиа. Устройства ввода-вывода объектов мультимедиа. Мультимедийные проигрыватели.
|
|
выучить §14, работаем в парах: №2.
|
|
15.
|
Практическая работа №5. Копирование объектов мультимедиа на компьютер. Работа с мультимедийными проигрывателями.
|
|
§ 14, повторяем
|
|
16.
|
Работа с мультимедиа
|
|
|
|
№
урока
|
Содержание учебного материала
|
дата
|
Домашнее
задание
|
Примечание
|
17.
|
Инструктаж из безопасности жизнедеятельности в кабинете информатики. Средства пересмотра изображений. Изменение значений свойств графических изображений. Основные операции над изображениями.
|
|
выучить §16, №1.
|
|
18.
|
Практическая работа №6. Пересмотр изображений и изменение значений их свойств.
|
|
прочитать Раздел 3
|
|
Текстовый процессор (9 часов)
|
19.
|
Понятия текстового документа, его объектов. Текстовый процессор. Среда текстового процессора.
|
|
выучить §18.
|
|
20.
|
Создание, открытие и сохранение текстового документа. Режимы работы в среде текстового процессора.
|
|
§19, повторяем.
|
|
21.
|
Ввод и редактирование текста. Проверка правописания.
|
|
выучить §20.
|
|
22.
|
Работа с фрагментом текста. Поиск и замена фрагментов в тексте.
|
|
прочитать §21.
|
|
23.
|
Форматирование символов и абзацев. Предварительный просмотр текстового документа, печать.
|
|
выучить §22, исследуем.
|
|
24.
|
Практическая работа №7. Редактирование и форматирование текстового документа.
|
|
прочитать §23.
|
|
25.
|
Вставка графических объектов в текстовый документ. Вставка схем, диаграмм.
|
|
§24, Оцени свои знания и умения.
|
|
26.
|
Практическая работа №8. Вставка графических объектов, схем и диаграмм в текстовый документ.
|
|
§25, задание 3 (теоретическая часть).
|
|
27.
|
Тематическое оценивание №2 «Текстовый процессор» (зачет).
|
|
прочитать Раздел 4, обобщаем.
|
|
|
Компьютерные сети (8 часов)
|
28.
|
Компьютерные сети. Типы компьютерных сетей. Локальная сеть учебного заведения.
|
|
выучить §26, §27.
|
|
29.
|
Понятие о глобальной сети Интернет. Основные службы Интернета. Понятие Всемирной паутины.
|
|
прочитать §28, §29.
|
|
30.
|
Работа с веб-браузером. Использование, создание и редактирование списка сайтов, избранных для быстрого доступа. Сохранение изображений, веб-страниц и их фрагментов.
|
|
выучить §29, повторяем.
|
|
31.
|
Практическая работа №9. Поиск информационных материалов в Интернете по указанной теме. Создание списка сайтов, избранных для быстрого пересмотра.
|
|
прочитать §30, узнать о символах поиска +, :, |.
|
|
32.
|
Интернет-энциклопедии, словари и онлайн-переводчики. Практическая работа №10. Работа с интернет-энциклопедиями, словарями и онлайн-переводчиками.
|
|
§ 32, исследуем.
|
|
33.
|
Авторское право и Интернет. Правила безопасного пользования Интернетом.
|
|
ст. 201-202, «Правила безопасности в Интернет»
|
|
34.
|
Тематическое оценивание №3 «Компьютерные сети» (тестовые задания).
|
|
§33, задание 1, 2.
|
|
35.
|
Итоговое повторение
|
|
|
|
|