№ уро-ка
|
Дата
|
Тема урока
|
Прим.
|
Тема 1. Электронная переписка
|
-
|
|
Правила поведения и безопасности жизнедеятельности (БЖ) в компьютерном классе.
Почтовая служба Интернета. Электронная почта и электронная переписка. Электронный адрес почтового ящика. Создание электронной почты. Отправка и получение сообщений.
|
|
-
|
|
Вложение файлов. Перенаправление сообщений. Этикет электронной переписки. Правила безопасного пользования электронной почтой.
|
|
-
|
|
Использование адресной книги и списков рассылки. Операции над папками и письмами.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 1. Электронная переписка с использованием веб-интерфейса. Вложенные файлы.
|
|
Тема 2. Моделирование
|
-
|
|
Понятие модели. Понятие предметной отрасли. Типы моделей. Формы представления информационной модели: описание, таблица, формулы, схемы и др.
|
|
-
|
|
Этапы построения информационной модели. Построение информационных моделей.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 2. Построение информационных моделей в разных программных средах.
|
|
Тема 3. Алгоритмы с повторением и разветвлением
|
-
|
|
Алгоритмы с повторением. Базовая алгоритмическая структура повторения. Составление и выполнение алгоритмов с повторением в определенной учебной среде выполнения алгоритмов.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 3. Составление и выполнение алгоритмов с повторением в среде Scratch.
|
|
-
|
|
Высказывание. Истинные и ложные высказывания. Условное высказывание «Если - то - иначе».
|
|
-
|
|
Алгоритмы с разветвлением. Базовая алгоритмическая структура разветвления. Составление и выполнение алгоритмов с разветвлением в среде Scratch.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 4. Составление и выполнение алгоритмов с разветвлением в среде Scratch.
|
|
-
|
|
Циклы с предусловием.
|
|
-
|
|
Составление и выполнение алгоритмов с повторением и разветвлением в среде Scratch.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 5. Составление и выполнение алгоритмов с повторением и разветвлением в среде Scratch.
|
|
-
|
|
Тематическое оценивание по теме: «Алгоритмы с повторением и разветвлением»
|
|
Тема 4. Табличный процессор
|
-
|
|
Таблицы, электронные таблицы. Табличный процессор, его назначение. Типы данных: число, текст, формула. Объекты электронной таблицы, их свойства. Адресация в среде табличного процессора. Именуемые ячейки и диапазоны. Открытиеие, просмотр и сохранение электронной книги. Способы навигации на листе и в книге табличного процессора.
|
|
-
|
|
Ввод данных в ячейки: текст, число. Редактирование данных таблицы. Копирование, перемещение и удаление данных. Автозаполнение.
|
|
-
|
|
Форматы данных: числовой, текстовый, формат даты. Форматирование данных, ячеек и диапазонов ячеек.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 6. Ввод, редактирование и форматирование данных в среде табличного процессора.
|
|
-
|
|
Правила записи формул в табличном процессоре. Копирование и перемещение формул. Понятие о модификации формул при копировании.
|
|
-
|
|
Использование встроенных функций: сумма, среднее значение, min, max.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 7. Выполнение вычислений по данным электронной таблицы. Использование встроенных функций.
|
|
-
|
|
Столбчатые и секторные диаграммы, их объекты и свойства. Создание и форматирование столбчатых и секторных диаграмм в среде табличного процессора. Анализ данных, представленных на диаграмме.
|
|
-
|
|
Инструктаж по БЖД. Практическая работа 8. Создание диаграмм. Анализ данных, представленных на диаграмме.
|
|
-
|
|
Тематическое оценивание по темы: «Табличный процессор»
|
|
Тема 5. Решение компетентностных задач
|
-
|
|
Понятие о решении задач в разных отраслях деятельности человека.
|
|
-
|
|
Карты знаний, их назначения. Редактор карт знаний.
|
|
-
|
|
Решение компетентностных задач
|
|
-
|
|
Решение компетентностных задач
|
|
Тема 6. Выполнение индивидуальных учебных проектов
|
-
|
|
Учебные проекты. Выбор темы проекта. Анализ условия задачи. Разработка плана выполнения проекта.
|
|
-
|
|
Выполнение индивидуальных учебных проектов, в том числе с использованием программных средств учебного назначения (математика, физика, химия, биология, география, и тому подобное)
|
|
-
|
|
Выполнение индивидуальных учебных проектов.
|
|
-
|
|
Защита проекта.
|
|
-
|
|
Повторение и систематизация учебного материала за год. Итоговый обобщающий урок.
|
|